Необычный портрет Гойи. Злобные кошки и невинные птицы.

Гойя Портрет

Франсиско Гойя. Портрет дона Мануэля Осорио Манрике де Суньига. 1788 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Гойя, был придворным художником. Он получал заказы на портреты отпрысков аристократов.

Перед вами один из таких портретов. Он был бы самой обычной картиной, если бы не три изображенные кошки, которые жадно следят за ручной птицей.

Гойя кошки на картине

Франсиско Гойя. Портрет дона Мануэля Осорио. Фрагмент. 1788 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Что этим хотел сказать художник? Для чего он допустил такую вольность в портрете, который должен был висеть в детской или в кабинете отца семейства?

На сайте музея Метрополитен, в котором и хранится эта картина, выдвинуто интересное предположение. В эпоху барокко (его расцвет приходится на 17 век), почти ни одна картина не обходилась без аллегорий и символов. Птицы тогда означали невинность.

Возможно, Гойя хотел показать, насколько хрупкой является детская невинность перед лицом зла (которое символизируют изображенные кошки).

Понимали ли заказчики вложенный в картину смысл, остаётся неизвестным. Возможно, и кошки, и птицы воспринимались ими как всего лишь питомцы мальчика.

Любопытно, что мальчик является сыном герцогини Альтамира. Именно в этом месте в 19 веке будут обнаружены первые наскальные рисунки древнего человека. Они нарисованы охрой и углём настолько искусно, что несколько десятелетий будут считаться подделкой.

Мальчик, к сожалению, прожил лишь до десятилетнего возраста.

Если вам интересно творчество Франсиско Гойи, рекомендую почитать также статью «Самобытный Гойя и его Маха обнаженная», а также «Женщина без лица на Портрете семьи Карла IV».

 Автор: Оксана Копенкина

Дневник живописи
Получать новые записи Дневника Живописи

Добавить комментарий